Накануне Первой мировой в Москве с населением за миллион проживало полтора десятка с черным цветом кожи. Один из них - американец Томас. Если бы тогда велись рейтинги Forbes, в первую сотню он точно бы попал. Фредерику Брюсу Томасу повезло родиться свободным.
По следам исчезнувшей империи: 4 знаковых исторических места, которые я посетила в этом году
Украинский физико-технический институт УФТИ — уникальный комплекс в центре Харькова, в котором встретились наука, история и архитектура. В х в институте работал Лев Ландау и ведущие физики из разных стран, сюда приезжал Нильс Бор и другие Нобелевские лауреаты. Здесь впервые в СССР расщепили атом, построили самый мощный в мире генератор Ван де Граафа и сделали открытия, изменившие мировую науку.
Линейный корабль Dante Alighieri. История итальянского дредноута берёт своё начало в году, когда видный инженер-кораблестроитель полковник Витторио Куниберти — выдвинул принципиально новую концепцию линейного корабля со скоростью не менее 20 узлов и артиллерией единого калибра — мм. Свои соображения он изложил в немецком журнале «Marine Rundschau» и, более подробно, годом позже в итальянском «Rivista Marittima».
После начала Первой мировой войны на Черноморском флоте приступили к переоборудованию в гидроавиатранспорты целого ряда судов. Первое групповое боевое применение авианесущих кораблей Черноморского флота совместно с линейными кораблями состоялось в конце февраля — начале марта года при обстреле турецких укреплений в проливе Босфор. Морские авиаторы вели разведку и корректировку огня, а при появлении кораблей противника — извещали эскадру с помощью цветных дымов. Кроме того, гидропланы нанесли бомбовые удары по артиллерийским батареям противника охраняющим вход в Босфор. На гидроплан обычно подвешивались две бомбы большого калибра и несколько меньшего в диапазоне от 8 фунтов до одного пуда. Применение морской авиации существенно повысило возможности Черноморской эскадры в решении боевых задач.