Работа в монастыре роспись - Дионисий русский иконописец

Самые известные иконописцы России

Из его ранних работ известны несохранившиеся росписи Пафнутьева Боровского монастыря, выполненные им в году 1 совместно со старцем Митрофаном. В — годах Дионисий вместе с попом Тимофеем, Ярцем и Коней пишет «деисус с праздники и с пророки» для новой церкви Богородицы в Москве 2.

ЛУЧЕЗАРНЫЙ ДИОНИСИЙ

Иконописец и автор монументальных фресок с самобытной живописной манерой, который в х годах XIV века приехал в Новгород из Константинополя. В тот период Византия переживала период заката: шли постоянные войны с турками, на искусство из казны выделялось всё меньше средств, и талантливые мастера уезжали в другие страны. Феофан, которого прозвали на Руси «Греком», был на родине уже довольно известным живописцем. Творчество мастера обросло легендами, а споры о его авторстве ведутся по сей день. Разные исследователи приписывают Феофану Греку фрески в храме Дмитрия Солунского в Феодосии, образы деисусного чина главной части иконостаса Благовещенского собора в Московском Кремле, а также икону «Богоматерь Донская». Последняя — самая известная из «спорных» работ Феофана Грека.

Русская иконопись
Дионисий (живописец)
К юбилею великих русских иконописцев: Феофана Грека, Андрея Рублева и Дионисия
6 великих русских иконописцев
Образы России: Андрей Рублев и Дионисий

Именно она дошла до нас в полном составе и подлинном виде. Всего же известно о десятках монастырях и соборах, в росписи которых участвовал Дионисий. Однако не все из них сохранились: некоторые безвозвратно утеряны. Мы сделали подборку из семи храмов, где работы великого иконописца можно увидеть по сей день. Ферапонтов Белозерский монастырь.

Содержание
Феофан Грек (около 1340 — около 1410)
Смотри также
Дионисий (иконописец)
Знаменитые русские иконописцы
Андрей Рублёв (около 1370 —1430)

Феофана Грека, Андрея Рублева и Дионисия. Традиция иконопочитания сложилась в христианстве к IV веку. В году византийский император Юстиниан II созвал поместный Трулльский собор Церкви, который официально утвердил практику иконопочитания. Однако в VIII веке в рамках религиозной реформы, которая была направлена на искоренение из церковной жизни пережитков язычества, византийские императоры начали проводить политику иконоборчества, считая иконопочитание одним из таких пережитков.

Похожие статьи